Альфа-каналы
Создав выделение, вы наверняка захотите его сохранить. Сделать это можно в альфа-канале. Для этого нужно воспользоваться командой "Выделение > сохранить выделение" (Selection > Save Selection) или иконкой "Сохранить выделение как канал" (Save Selection as Channel) на панели каналов. После этого появляется новый канал, в котором выделенные пиксели отображены белым цветом, невыделенные - черным, а размытые пиксели на границе выделения - оттенками серого.
Дважды кликнув на иконке канала, вы можете переименовать его и установить цвет, которым он будет отображаться на составном изображении. С альфа-каналом можно работать, как и с любым другим, например, настраивать уровни или применять фильтры. Более того, вы можете редактировать этот канал с помощью кисти - например, зарисовывать дефекты. Когда результат вас устроит, воспользуйтесь им. Для этого преобразуйте альфа-канал в выделение с помощью команды "Выделение > загрузить выделение" (Selection>Load Selection), иконки "Загрузить канал как выделение" (Load Channel as Selection) на панели каналов или просто кликнув на иконку канала, удерживая Ctrl. Если у вас несколько альфа-каналов, можно создавать более сложные выделения. Например, вы выделили и преобразовали в альфа-каналы изображение человека и кусты на фоне. Вы можете выделить только кусты, если выберете их и загрузите канал как выделение, воспользовавшись опцией "вычитание". Клавиатурные сокращения ускорят эту процедуру: кликните на иконке, удерживая Shift+Ctrl, - это добавит новую область к выделению, Alt+Ctrl+клик - вычтет из выделения, Alt+Shift+Ctrl+клик - даст пересечение двух выделений.
Альфа-каналы можно сохранять и загружать как выделения.
После того, как вы преобразовали альфа-канал в выделение, оно сразу появится на экране и вы сможете трансформировать его, скопировать в новый слой или отредактировать каким-либо образом. Мерцающая пунктирная линия по краю выделения не очень точно обозначает его границы - нужно учитывать это. Она отображает только пиксели альфа-канала, в которых интенсивность серого ниже 50%. Для большинства выделений это вносит небольшие практические различия. Но преимущество альфа-канала в том, что он позволяет работать с 256 уровнями и создавать таким образом сложные изменяемые маски прозрачности.
Как можно использовать эти маски? Вот несколько примеров (на самом деле это проще сделать, чем кажется, когда читаешь). Кликните на иконке "Создать новый канал" и создайте пустой альфа-канал, после этого примените к нему градиент и снова выберите композитный канал. Кликните, удерживая Ctrl, на иконке альфа-канала. Теперь на созданном выделении примените любой художественный фильтр. Его эффект будет зависеть от значений полутонов градиентной маски. Создастся впечатление, что фотография постепенно превращается, например, в живописное полотно.
Альфа-канал может быть использован как изменяемая маска непрозрачности.
Еще один пример: создайте копию альфа-канала из выделения текста и примените к нему размытие по Гауссу. После этого вычтите исходный канал (Alt+Ctrl+клик) и вы получите новый канал, в котором будет отображен только шум, окружающий текст. Теперь выделите этот участок в композитном или любом из цветовых каналов. Вы можете настроить уровни таким образом, что выделение будет светиться, или даже удалить исходный текст и свечение будет казаться частью фотографии.
Основа у вас есть, теперь экспериментируйте - вы можете создавать множество эффектов с помощью теней, выдавливания, виньеток и т.д. Наверняка, если вы займетесь этим серьезно, вам пригодится возможность сохранять альфа-каналы с вашим файлом. Но возможности Photoshop в этом плане на удивление невелики - программа поддерживает сохранение альфа-канала в tiff-файле или в самом Photoshop (но количество каналов в файле, включая цветовые, ограничено до 24). Это не создаст проблем, если вы работаете только в Photoshop. Но наличие альфа-канала может значительно повлиять на экспорт файла в один из стандартных форматов. Например, при сохранении для Веб в появившемся диалоговом окне можно использовать альфа-канал как маску для настройки качества и, соответственно, размера jpg- и gif-файлов. При помощи альфа-канала можно привлечь внимание к определенной части изображения, которая будет наиболее качественной. Качество остальных областей изображения ухудшится, но за счет этого значительно уменьшится общий размер файла. Также альфа-каналы пригодятся при работе с прозрачностью. Создайте альфа-канал, покрывающий область, которая не должна быть видна в веб-версии, и кликните, удерживая Ctrl, чтобы выделить эту область. Теперь вызовите Мастер экспорта прозрачных изображений и выберите gif. Выделенный участок станет прозрачным в конечном файле, а вам удастся избежать внесения необратимых изменений в оригинал. Мастер позволяет экспортировать изображение в png-файл, поддерживающий 24-разрядный цвет и 8-разрядную прозрачность. Если вы создадите альфа-канал с радиальным градиентом, то получите виньетку. К сожалению, немногие программы поддерживают 32-разрядные png-файлы с прозрачностью. Исключение составляет только, пожалуй, Director 8.5.
Благодаря возможности добавлять цветовые заливки (spot colours) в CMYK, альфа-каналы пригодятся также и при высококачественной печати. Выделите участок изображения, который вы хотите отпечатать как цветовую заливку, а затем воспользуйтесь командой "новый матовый канал" (New Spot colour) из меню панели каналов. Когда будете задавать цвет, нажмите "Custom" (заказной) и выберите цвет, например из библиотеки Pantone.
Учтите, что добавление цветовой заливки не такой простой процесс, как кажется. Изображение на экране, как вы знаете, не всегда соответствует тому, что выводится на печать. Цвета чернил часто невозможно отобразить в RGB и Photoshop просто показывает, как, по его мнению, должно выглядеть изображение при послойной печати. Если вы сохраните свой файл в формате DCS 2.0 и загрузите композитное eps-изображение в профессиональной издательской программе, то сможете произвести цветоделение для четырех основных цветов и файлов заказных цветов, которые вы создали.
Канал заказного цвета позволяет отображать цвета чернил, которые не входят в палитру CMYK.
Несомненно, каналы играют очень важную роль в редактировании фотоизображений - от настройки цветов и выделений до работы с изображениями для веб и высококачественной печати. Но время не стоит на месте, и слои часто позволяют получить лучшие результаты, чем каналы. Создав выделение, скопируйте его в отдельный слой - и вы сможете работать с ним независимо, а в случае необходимости вернуться к первоначальному варианту. То же самое касается и многих других эффектов, которые раньше создавались при помощи каналов. Сейчас с этой задачей лучше справляются настраиваемые слои, эффекты и маски на основе слоев.
Система каналов тоже совершенствовалась. Так что, хотя во многих областях каналы постепенно вытесняются из обихода, но вряд ли они исчезнут окончательно. Хотя бы по той простой причине, что слои созданы на основе каналов. Собственно говоря, слой - это набор независимых каналов цветовой информации и альфа-каналов, один из которых контролирует прозрачность, а второй выступает как маска слоя. То же самое касается и настраиваемых слоев, которые являются, по сути, альфа-каналами, посредством которых настраивается цвет.
Photoshop, как впрочем и любой другой фоторедактор, создает изображение на экране, обрабатывая значения из каналов цвета и прозрачности слоя. И так, поочередно, все слои от фона до переднего плана. Конечно, на самом деле работа с изображением намного сложнее - программа просчитывает режимы смешивания цветов, непрозрачность, настройки и т.д. Но в основе лежит пошаговый математический процесс. Программа не видит изображение, она работает с массивом данных каждого канала. Любой фоторедактор "мыслит" категориями каналов. Это привычка, которую стоит перенять профессиональному пользователю.
Источник: designer-info.com Перевод: ArtLogic |
Использование материалов возможно только при ссылке на Graphics.ru Статьи, переводы и изображения принадлежат их авторам. c Graphics.ru 2001. Создание и поддержка ArtLogic. |