75 уроков по Photoshop на русском языке


Паролирование и ограничения работоспособности при разработке shareware программ и игр в Director

Олег Боровик

Итак, представим, что Вы сделали игрушку или программу в Director и хотите попытаться получить некую (не только моральную) прибыль с этого предприятия. Т.е. неплохо было бы защитить своё творение паролем или как-нибудь ещё.

Мы ,собственно, рассмотрим два ограничения на использование игры.

1. Использование некупленной версии без пароля

2. Соблюдение обязательного условия для некупленной версии - наличие подключения к сети.

Т.е. пользователь может играть в нашу игрушку только какой-то определённый срок и только в том случае, если он в момент игры подключён к сети.

Такая схема распостранения игрушки как бы предполагает, что играть с комфортом не получится, но ознакомиться будет можно.

Конечно, можно будет устроить простую проверку времени на компьютере пользователя. но пользователи - хитры и просто переводят времечко на своём компе... Поэтому мы пойдём другим путём :

Мы будем проверять наличие лицензии - разрешения, которое мы положим к себе на сервер. Программка будет проверять это следующим образом:

global lisense
property spriteNum
property theNetID
on prepareFrame me
theNetID = getNetText ("http://directorart.ru/text.txt")
end
on exitFrame me
if netDone(theNetID) or lisense = 1 then
if netTextResult(theNetID) = 123456 or lisense = 123456 then go to frame 157
else okno
end if
end

lisense - эта та переменная ,которая собственно и должна содержать этот самый разрешающий номер. Если его нет, то мы вызываем событие okno

on okno me
set myWin = window ("myWin")
set the filename of myWin = "serial sohranenie membera.dir"
set the windowType of myWin = 8
set the visible of myWin = TRUE
if lisense = 196823 then window("myWin").forget()
if lisense = 196823 then go to frame 281
else go to frame 150
end if
end

Как мы видим, в этом случае перед пользователем вылетает MIAW окошечко, где ему недвусмысленно объясняется необходимость приобретения игры, либо наличие подключения к интернету.



Если же мы захотим прекратить использование продукта вообще - мы просто заменим наш текстовой файлик на сервере - игра прекратит запускаться и будет требовать, чтобы её купили.


Фильм миав будет делать ещё несколько добрых дел .

Во - первых , он будет сохранять введённый серийный номер (если игру купили)

Ну примерно так он будет это делать :  

on mouseUp me

saveMovie the moviePath & "serial sohranenie membera.dir"
end

Вылезая, он так же будет переводить пользователя на наш сайт, если тот решит купить игру

on mouseUp me
goToNetPage "http://www.directorart.ru"
end

На нём можно будет разместить нужную нам рекламную информацию, которая ненавязчиво :)) будет вылезать при запуске шароварной версии.

Вот такой, собственно , механизм. После этого останется упаковать ваши файлы в какой-нибудь стандартный сишный инсталятор (вроде Setup Generator) и заняться рекламой...

P.S. Если Вам всё же хочется получить работающий исходник вышеописанного примера - мы Вам вышлем ссылку на него при условии, что Вы отправите запрос в виде личного сообщения для Borovik с нашего форума. Для этого достаточно зарегистрироваться на форуме. :))

Источник: directorart.ru

Использование материалов возможно только при ссылке на Graphics.ru
Статьи, переводы и изображения принадлежат их авторам.
c Graphics.ru 2001. Создание и поддержка ArtLogic.

Содержание раздела