75 уроков по Photoshop на русском языке


Расстановка ключевых точек с помощью скриптов

Эта статья - довольно точный перевод руководства, опубликованного на сайте http://www.adobe.com/. Кроме информации, почерпнутой из оригинала вы встретите и мои комментарии, так как часто от них очень сложно удержаться. Стоит лишь прочитать хотя бы название руководства-оригинала: Motion math. The Animator's Friend. По-русски это выглядит примерно так: Математика движения. Друг Аниматора. Как и все фирменные руководства, оно рассчитано на человека "лишь вчера увидевшего компьютер", и часто грешит излишней подробностью. Итак, поближе к тексту оригинала:

Во-первых поздравляю всех тех, для кого пугает слово математика, фигурирующее в названии руководства. Это руководство познакомит вас с основами применения аппарата скриптов After Effects для расстановки ключевых точек, что по-английский это называется "motion math". При создании сложных видеоэффектов вы наверняка сталкивались с необходимостью расстановки большого количества ключевых точек в завистимости от какого либо параметра. Например ключевые точки движения слоя в завистимости от ритма музыки в аудио-слое. Для тех, кто не приемлет расстановку сотен ключевых точек вручную и предназначено это руководство.

Как уже было сказано для решения этой задачи мы воспользуемся аппаратом скриптов (motion math). Как оказалось это довольно просто, и единственное что может омрачить радость программирования сложных видеоэффектов - обязательное наличие не просто After Effects, а обязательно After Effects Pro Bundle. Только в этом варианте поставки After Effects и есть столь необходимая штука, как motion math. Кстати, если вы уже определились в желании попробовать все на практке - качайте архив проекта. Видимо для тех новичков, кто не умеет пользоваться архиватором на Adobe подготовили саморазархивирующийся архив. Я его таким в точности и сохранил. Для Windows-версии он лежит тут, а за версией для Macintosh вам придется сходить на сайт http://www.adobe.com/ и обратиться к руководству-оригиналу.

В принципе в результате мы должны получить "дергающуюся" под музыку из аудио-слоя надпись "Twenty-Four:Seven". В теории это элементарно - в каждом кадре берем амплитуду из аудио-слоя, масштабируем полученную величу так, что-бы она имела размерность координат анимируемого слоя, создаем ключевую точку в анимируемом слое, присваивая координате подготовленную величину. Далее идем к следующему кадру и повторяем все сначала. Все это легко "автоматизировать" с помощью скриптов. Так мы и поступим. А когда все будет готово в окне Preview мы получим что-то подобное, изображенному на следующем рисунке.




Все что слева от двоеточия (надпись "Twenty-Four") будет масштабироваться по горизонтали под музыку из аудио-слоя, точнее под ее низкочастотную составляющую. Все же что справа от двоеточия (надпись "Seven") будет "разрезано" по-горизонтали и две половинки будут двигаться по вертикали друг-от-друга. Причем это движение будет базироваться на амплитуде высокочастотной составляющей аудио-слоя. Ну как тарелки на ударной установке.

Начнем,
Запустите After Effects, создайте новый проект, назвав его "Motion Math Tip". Нет, назвать-то его можно как угодно, это просто в оргигнале так. Импортируйте файл audio.mov, который вы найдете в архиве. Далее импортируйте как файл "Иллюстратора" файл text.ai. Для этого из меню File выберите пункт Import, а там пункт Illustrator As Comp. У ваc получится что-то типа:



В окне Project кликните дважды по файлу text.ai. Откроется окно Time Layout. Далее в меню Composition выберите пункт Composition Settings и отрегулируйте параметры композиции. Размер кадра Frame Size установите в 640х480. Частоту кадров Frame Rate установите 30 кадров/сек (Это, если интересно NTSC - американцы все-таки). Длительность композиции Duration установите в 7:17. Напоминаю, что 7:17 это SMPTE код, обозначает 7 секунд и 17 кадров. Все это вы видите на следующем рисунке.



На Time Layout установите текущий кадр 0:00 и перетащите файл audio.mov из окна Project в самый низ окна Time Layout.





В окне Time Layout выберите слой Background Text, нажмите клавишу <t> (так оказывется открывается управление прозрачностью). Кликните по 100% в Opacity и установите прозрачность 25%. Надпись на "Twenty-four:Seven" в слое Background Text будет как бы полупрозрачной статичной тенью (или отражением) надписи из слоев, находящихся сверху.



Пару замечаний: что бы открывать только нужные свойства в слоях вы можете пользоваться "горячими клавишами". Полный список их есть в help, но основное правило тут такое: "горячие клавиши" соответствуют первым буквам свойств. Исключение здесь только для прозрачности: Opacity - <t>. Вообще открывать только нужные свойства очень удобно - в окне Time Layout меньше хаоса.



Идем дальше,
В окне Time Layout дважды кликните по слою Twenty Four. Слой откроется в отдельном окне. В правом-верхнем углу окна есть кнопочка с черным треугольником. Эта кнопка опций окна. Кликните по ней и выберите пункт Ancor Point Path (Установка точки привязки). Русским языком говоря - установка точки от каторой задается движение, вокруг которой проводятся повороты и масштабирование. Кстати вы только что выбрали режим, в котором эта самая точка привязки видна. Теперь будем ее двигать. Для этого выберите из палитры инструментов инструмент Pan Behind Tool. Все происходящее подробно изображено на следующем рисунке.



Тащите точку привязки по слою правее буквы "R". Теперь, как вы можете догадаться, упомянутое выше горизонтальное масштабирование будет иметь место именно вокруг вновь назначенной точки. Отрегулировали слой ? Можете окно с ним закрыть.

Как вы помните, некоторые слои мы будем анимировать в зависимости от высоких частот звукового слоя, а некоторые от низких. Вот сейчас выделением полосы частот мы и займемся. Что бы выделить "низы" мы применим эффект полосовой фильтрации Hi-Low Pass.



Его можно присвоить аудио-слою через меню Effects - подменю Audio - Hi-Low Pass. Настроим эффект в окне Effects Controls. Тип полосы - низкочастотный. В переключателе Filter Options выберите Low Pass. Частоту отсечения Cutoff Frequency установите в 75 Гц. Сделав все это вы исключите все частоты выше 75Гц.

Вот мы и добрались до скриптов.

Попытаемся расставить ключевые точки с помощью скриптов в слое Twenty-four. Выберите этот слой. Далее выберите меню Layer, подменю Keyframe Assistant, Motion Math.



Откроется окно управлением скриптами. По умолчанию там будет загружен скрипт Copy Values. Кликните по кнопке Load и загрузите скрипт Laueraud.mm. Он является основой для любой анимации на основе звуковой информации.



Первые четыре строки: строки описания, в общих чертах описывающие действия скрипта, комментарии одним словом. Следующие две строки задают максимум и минимум в котором будет находится выходное значение скрипта. То есть, если вы хотите анимировать масштаб от 0 до 100%, вам надо будет минимум установить в 0, а максимум в 100. По умолчанию минимальное значение установлено в 50, а максимальное в 1000. Вы же их установите в 25 и 300 соответственно. Последние две строки скрипта - собственно и есть сам скрипт и содержат всю "математику" его работы.



Далее установим что чем будет управлять. Опираясь на логику работы скрипта установим что вторым слоем (управляющим) будет аудио-слой audio.mov. Собственно для аудио-слоя дальше можно ничего не настраивать - все равно все уточняющие настройки скрипт игнорирует. Но все же управляющей величиной (Property) будет амплитуда сигнала, а браться она будет из обоих каналов (Channel:All).

Теперь установим что первым слоем для нашего скрипта (управляемым слоем) будет слой Twenty-four. Точнее мы будем анимировать параметр Scale этого слоя. Мы будем масштабировть слой по горизонтали, что и укажем Channel:X (по оси X). Убедитесь, что включен режим "30 ключевых точек в секунду", то есть в каждом кадре по ключевой точке. Это дело настраивается в "Sample at:". Все, кликайте Apply. Теперь в слое Twenty-four в каждом кадре в свойстве Scale появилочь по ключевой точке.

Следующий шаг вам уже в общих чертах знаком. Теперь в аудио-слое мы обрежем все низкие частоты. Настроим эффект Hi-Low Pass. Тип полосы - высокочастотный. В переключателе Filter Options выберите High Pass. Частоту отсечения Cutoff Frequency установите в 7500 Гц. Сделав все это вы исключите все частоты ниже 7500 Гц. Кому сложно - смотрите на картинку.



"Заряжаем" скрипты. Сначала для слоя Seven Top. Как вы помните, мы хотели, чтобы слои Seven Top и Seven Bottom "разъезжались по вертикали" под "высокие" музыки из аудио-слоя. Разберемся для начала со слоем Seven Top. Для этого слоя запустим окно скриптов Motion Math. Кто забыл как это делается - см.выше. Минимальное значение устанавливаем в 240, максимальное в -1750. Управляемый слой, как уже говорилось Seven Top, анимируемый параметр Position. И не просто, а только по оси Y. Управляющий слой, естественно audio.mov. Словом, все как на картинке.



Замечу еще, что отрицательное значение для максимума установленно не по ошибке, а для того, что бы чем больше "верхов" - тем выше двигается слой. Вверху то Y=0. А такое большое значение -1750 выбрано из-за того, что громкость "высоких" обычно очень мала. А минимум 240 - как раз центр экрана. Т.е. "высоких" нет - верхняя часть надписи Seven на своем месте - в центре экрана.



Далее все аналогично делаем для слоя Seven Bottom.



Тут минимум устанваливаем в 240, а максимум в 1980.

Ну вот теперь в слоях Seven Top, Seven Bottom и Twenty-Four появилось огромное количество ключевых кадров, которое сделать вручную очень затруднительно.

Идем дальше.



В окне Time Layout с помощью клавиши <Shift> выберите все слои. Нажмите клавишу <u>, откроются только те свойства, где есть ключевые точки. Откроются свойства Position для двух верхних слоев и Scalе для третьего. Обратите внимание на непропорциональное масштабирования в слое Twenty-Four. Масштабирование в этом слое имеет место лишь по одной оси. Так вот, для того чтобы избежать каких-либо нежелательных артефактов, рекомендуется для этого слоя включить режим Continuous Rasterization. Для этого в окне Time Layout возле слоя есть переключатель в виде такого черного солнца, включайте Motion Blur для верхних трех слоев, восстанавливайте нормальный звук в слое audio.mov. Для этого в окне Effects Controls для этого слоя выключите эффект Hi-Low Pass. Просто кликните по выключателю "f" около названия эффекта в указанном окне.

Теперь посмотрим, что получилось. Нажимайте серую клавишу <0/Ins> и смотрите Preview. В окне Info вы увидите, поместилась ли ваша анимация целиком в памяти. Если же нет, нажмите <Shift>+<0/Ins> и посмотрите Preview через кадр или в основном окне уменьшите качество растризации - делате ренедер через строку - Half, или через две - Third. Короче - смотрите.

Вот и все.

Источник: aew.com.ru

Использование материалов возможно только при ссылке на Graphics.ru
Статьи, переводы и изображения принадлежат их авторам.
c Graphics.ru 2001. Создание и поддержка ArtLogic.

Содержание раздела