Реалистичная текстура под дерево в Photoshop
Автор: Джеймс Бут
Цифровой художник Джеймс Бут расскажет нам, как в Photoshop создать реалистичную текстуру "под дерево".
Шаг 1
Создайте новое изображение. Я выбрал размер 256ч256 пикселей. Создайте новый слой. Установите основной цвет и цвет фона под дерево. Я использовал 182,154,122 и 96,57,19 соответственно. Примените фильтр "облака" (Filter > Render > Clouds / Фильтр > Рендер > Облака).
Шаг 2
Примените искажение в полярных координатах. Выставьте "Polar to Rectangular" (полярные в прямоугольные). Все эффекты находятся в меню "фильтр", если не упомянуто другое.
Шаг 3
Измените масштаб так, чтобы изображение полностью заполняло слой.
Шаг 4
Создайте новый слой. Залейте его цветом фона. Примените шум по Гауссу, моно, 8%.
Шаг 5
Примените размытие в движении - 90 градусов, 45 пикселей.
Шаг 6
Увеличьте размер слоя на 125% - это позволит вам избавиться от граней в нижней и верхней части изображения.
Шаг 7
Установите режим смешивания слоя с шумом на "мягкий свет".
Шаг 8
Создайте новый слой. Сейчас мы будем рисовать кольца. Установите темный древесный цвет (в моем случае - 117, 76, 36). Нарисуйте несколько линий разной ширины. Я использовал линии шириной от 3 до 9 пикселей, но вы вольны выбирать.
Шаг 9
Сейчас мы применим к полоскам искажение "волна". Попробуйте установить собственные параметры или воспользуйтесь теми, что приведены ниже на рисунке:
Вот так выглядит изображение после применения фильтра:
Шаг 10
Немного увеличьте размер слоя с линиями, как на рисунке:
Шаг 11
Теперь мы сделаем линии более шероховатыми. Лично мне нравится фильтр "встряски" (jiggle) плагина "Eyecandy":
Но с таким же успехом можно использоваться искажение смещением:
Вот что у вас должно получиться:
Шаг 12
Создайте дубликат этого слоя
Шаг 13
Размытие по Гауссу (6 пикселей) в слое 3.
Шаг 14
Установите непрозрачность дубликата на 50%
Шаг 15
Примените в слое-дубликате размытие движением (90 градусов, дистанция 7 пикселей)
Шаг 16
Создайте дубликат первого слоя, поместите его вверху и установите режим смешивания на "мягкий свет".
Вот и все. Слои должны располагаться как на рисунке. Вы можете применить другой режим смешивания для верхнего слоя - это изменит внешний вид текстуры.
Джеймс Бут - выпускник Института Искусств, участвующего в питсбурском проекте по компьютерной анимации и мультимедиа.
Профессионал Photoshop и других медиа-программ: 3D
Studio Max, Maya и Macromedia Flash.
Личная веб-страница: www.geocities.com/jeboothjr
Источник: Corporate Media News |
Использование материалов возможно только при ссылке на Graphics.ru Статьи, переводы и изображения принадлежат их авторам. c Graphics.ru 2001. Создание и поддержка ArtLogic. |